
Прием на работу является важным событием и для сотрудника, и для руководителя. Прием включает в себя процессы набора кадров и последующего отбора. Набор персонала подразумевает множество действий и механизмов, которыми пользуется организация для того, чтобы привлечь на работу кандидатов. Кандидаты должны обладать достаточным уровнем знаний и должной квалификацией, а также возможностями, которые требуются для того, чтобы вместе с другими сотрудниками и компанией достигать организационных целей.
Цель набора персонала состоит в том, чтобы компания смогла создать своеобразный резерв кандидатов на все рабочие и вакантные места организации. Регулярно в компаниях происходят организационные и кадровые изменения, и поэтому на каждую должность должны быть «запасной» кандидат, который сможет в требуемый период вступить в должность и начать исполнять свои обязательства. Обстоятельства, по которым требуется новый сотрудник, могут быть разными:
- Увольнение прежнего сотрудника;
- Перемещение с одной должности на другую;
- Выход сотрудника на пенсию;
- Декретный отпуск сотрудницы;
- Окончание сроков действия контрактов;
- Изменение направлений и характера деятельности компании в целом и в частности ее отдельных подразделений.